Минимальный остаток протектора зимней резины

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.(2) Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1

«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.L — Мототранспортные средства.M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм. Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

  1. 9-10 миллиметров у скандинавских.
  2. 5-6 миллиметров у европейских;

Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе.

Хотя по регламенту все в пределах нормы.

Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%. В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров. Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок.

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются.

Зимняя резина может быть шипованной и с липучками.

Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла. Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей).

Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах.

ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм

Бельгия.

Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Чехия. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем. Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля.

Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий.

Минимальная высота протектора летней резины – параметры для легковых автомобилей и автобусов

Минимальная высота протектора летней резины прописана в правилах дорожного движения.

С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.
Для шин легковых автомобилей она равняется 1,6 мм, а для автобусов — 2 мм.
При меньшем остатке эксплуатация транспортного средства запрещается. Давайте разберемся почему.Когда глубина протектора становится меньше, покрышка хуже начинает отводить воду. В результат этого возникает аквапланирование – частичная или даже полная потеря сцепления с дорогой и, как результат, управления.

Так как при увеличении износа шины поверхность ее соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, автомобилю сложнее тормозить даже на сухой поверхности. Все неприятности становятся еще заметнее при высокой скорости езды.Чтобы поездки оставались безопасными, состояние шин нужно периодически контролировать. Остаточную глубину протектора можно определить тремя способами:Штангенциркулем – самый точный способ измерения.

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины.

Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации. Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей.
Отметим, что в 2018 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  • Локальные повреждения шины.

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется.

Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса.

С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие: летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора; зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров; если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах); все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя; зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Какая высота протектора новых летних шин?

Например, у внедорожников высота протектора на шинах достигает 17 мм, в то время как для спорткаров рекомендуется всего 5 мм.Летом погодные условия кардинально отличаются от зимних.

На асфальте нет ни льда, ни снега, поэтому основные цели у летних шин такие:

  1. Отводить воду.
  2. Продлевать период эксплуатации.
  3. Держать дорогу.

Какая высота протектора у новой летней шины?

Этот показатель колеблется от 6 до 8 миллиметров. Непригодной к использованию считается та шина, глубина которой меньше 6 миллиметров.

При покупке летней резины внимание обратить стоит также на симметричность рисунка на покрышках.

Шины с таким рисунком обеспечивают наилучшую управляемость в условиях городской езды. Они тихие, износостойкие и продаются по умеренной цене.

А вот если вы предпочитаете ездить на больших скоростях, лучше приобрести шины с асимметричным рисунком.

Буква Закона: какой глубины протектор зимних шин допустим?

Закон чётко указывает, что под зимней покрышкой подразумевается резина, маркированная специальным образом — либо логотипом с горой Фудзияма, тремя пиками и снежинкой по центру, либо литерами MS в любом сочетании, что означает «mud & snow», грязь и снег.

Не обошлось и без оговорок: требование распространяется только на участки дороги с обледенелым или заснеженным покрытием.

Стало быть, по асфальту или снежной каше можно ездить по летнему регламенту, а вот по льду — с глубиной протектора зимних шин минимум 4 мм. Многих вводят в заблуждение термины «остаточная глубина рисунка протектора» и «не более», «не менее». Если говорят о глубине, говорят «не более», а если о высоте протектора — «не менее».

Этих сакральных 4 мм распространяются на все типы транспортных средств, обутых в зимнюю резину.